05.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8467; сегодня: 2.

Стоимость замены сотрудников

В сентябре 2010 года кадровый холдинг АНКОР (http://www.ancor.ru/) провел первое в России исследование по расчету средней стоимости замены сотрудников. Целью анализа было сопоставление российских и международных данных

и определение порядка затрат на ротацию персонала различных категорий

Стоимость замены сотрудников — это суммарные издержки и потери, которые несут компа-нии в связи с ротацией персонала. Данные затраты условно можно разделить на два блока:

I. Прямые затраты (затраты на увольнение, на поиск и найм, на вхождение

в должность)

II. Косвенные или неявные затраты (снижение производительности труда, снижение лояль-ности или потеря клиентов, репутационные риски, потеря экспертизы, недополучение прибыли в отсутствии сотрудника)

Западные исследования показывают, что прямые затраты зачастую не являются основным ис-точником общих издержек и оказываются ниже количественного измерения косвенных потерь, связанных с рисками потери части бизнеса, возникновения трудовых споров, снижением лояль-ности клиентов.

Несмотря на то, что западное HR-сообщество всерьез занимается исследованием данной темы, настоящее исследование компании АНКОР — это первый подобный анализ в Рос-сии.

В исследовании АНКОРа, которое проходило в сентябре 2010 г., приняли участие 73 ведущие российские и иностранные компании, оперирующие в России.

Условно компании были разделены по географическому принципу. В анализе приняли участие представители Москвы (36 % компаний-респондентов), Санкт-Петербурга (25 %), Востока (Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Красноярск) (18 %) и Центра и Северо-Запада (Владимир, Ярославль, Калуга, Тверь, Тула, Калининград) (21 %). Большинство компаний-участников исследования являются представителями индустриального сектора и сферы ТНП.

В основу расчета АНКОРа легли только явные затраты, которые были разделены на 5 блоков:

1. Затраты на увольнение сотрудника (Затраты на интервью на выходе, Затраты на расчет, Выходное пособие)

2. Затраты на поддержание рабочего процесса (Выплаты совместителям)

3. Стоимость найма (Затраты на поиск, Затраты на собеседование, Затраты на тес-тирование и анкетирование, Затраты на финальное обсуждение кандидатуры, Транспортные расходы, Затраты на релокацию, Медобследование, Оформление со-трудника, Спецодежда и другие необходимые для работы атрибуты)

4. Затраты на обучение (Стоимость презентационных материалов

для нового сотрудника, Обучение)

5. Потери на вхождении в должность (Оплата работы сотрудника

в период обучения)

Расчет стоимости замены проводился по трём категориям персонала:

• Начальный уровень / Линейный персонал

• Специалисты / Менеджеры среднего звена

• Руководители департаментов / Вторая линейка руководящего состава / Руководители высшего звена

Сравнивая полученные АНКОРом средние значения стоимости замены с международными данными, например, с исследованием Society for Human Resource Management, мы видим, что затраты российских компаний составляют примерно 20-23 % от годового оклада сотрудников и приближены к мировым значениям. Однако следует учитывать, что в различных вариантах расчетов анализируются разные составляющие затрат. Например, стоимость замены в 150 % от годового оклада по результатам Hay Group говорит о том, что эта компания могла рассчитывать не только прямые, но и косвенные, неявные издержки.

Наиболее точные показатели дают отраслевые исследования, которые по заказу ведущих игроков отрасли проводят консалтинговые компании, профильные ассоциации и институты.

Выводы исследования:

• Высокая стоимость замены увеличивает роль правильного найма

и введения в должность.

• Всего 11 % компаний-участников опроса АНКОРа ведут расчеты стоимости замены сотрудников. И это — филиалы иностранных предприятий.

• Средняя стоимость замены в России составляет примерно 21 % от годового дохода сотрудника и приближена к международным показателям.

• Непрямые издержки существенно влияют на окончательную стоимость замены.

• Оценивать стоимость замены необходимо в комплексе с другими показателями, такими как текучесть кадров, индексация заработных плат, ситуация на рынке труда и т.д.

• Для более глубокого анализа необходимо проводить сравнение данных

по конкретным позициям внутри отрасли и в динамике за определенный период.

Для справки

________________________________________

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР спе-циализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капита-лом. В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и под-бор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, включая массовый под-бор, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала на длительные проекты), ресурсное обеспечение произ-водственных процессов.

Совместно с партнерами мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом. Unistaff Payroll Solutions специализируется на оказании услуг по расчету заработ-ной платы и ведению кадрового делопроизводства. CASE оказывает услуги по оценке и обуче-нию персонала, проводит обзоры заработных плат и компенсаций, осуществляет аудит кадро-вой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала, консультирование по трудовому праву, исследования рынка труда, программу аутплейсмент.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компа-ний и трудоустраивает свыше 5000 человек (на постоянную работу). За 2009 год консолидиро-ванная выручка холдинга составила 3,1 млрд. руб. (99% от уровня предыдущего года), за 1-ое полугодие 2010 года – 1,742 млрд. руб.

Для дополнительной информации:

Ирина Макарова,

Региональный менеджер по маркетингу

Тел.: (812) 448-88-35, доб. 237,

Моб.: 8 (921) 753-94-80

Эл. почта: makarova@spb.ancor.ru

Тамара Кандорская

Специалист по маркетингу

Тел.: (812) 448-88-35, доб. 226

Моб.: 8 (911) 766-50-91

Эл. почта: t.kandorskaya@spb.ancor.ru


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...