05.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8351; сегодня: 2.

Стоимость замены сотрудников

В сентябре 2010 года кадровый холдинг АНКОР (http://www.ancor.ru/) провел первое в России исследование по расчету средней стоимости замены сотрудников. Целью анализа было сопоставление российских и международных данных

и определение порядка затрат на ротацию персонала различных категорий

Стоимость замены сотрудников — это суммарные издержки и потери, которые несут компа-нии в связи с ротацией персонала. Данные затраты условно можно разделить на два блока:

I. Прямые затраты (затраты на увольнение, на поиск и найм, на вхождение

в должность)

II. Косвенные или неявные затраты (снижение производительности труда, снижение лояль-ности или потеря клиентов, репутационные риски, потеря экспертизы, недополучение прибыли в отсутствии сотрудника)

Западные исследования показывают, что прямые затраты зачастую не являются основным ис-точником общих издержек и оказываются ниже количественного измерения косвенных потерь, связанных с рисками потери части бизнеса, возникновения трудовых споров, снижением лояль-ности клиентов.

Несмотря на то, что западное HR-сообщество всерьез занимается исследованием данной темы, настоящее исследование компании АНКОР — это первый подобный анализ в Рос-сии.

В исследовании АНКОРа, которое проходило в сентябре 2010 г., приняли участие 73 ведущие российские и иностранные компании, оперирующие в России.

Условно компании были разделены по географическому принципу. В анализе приняли участие представители Москвы (36 % компаний-респондентов), Санкт-Петербурга (25 %), Востока (Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Челябинск, Красноярск) (18 %) и Центра и Северо-Запада (Владимир, Ярославль, Калуга, Тверь, Тула, Калининград) (21 %). Большинство компаний-участников исследования являются представителями индустриального сектора и сферы ТНП.

В основу расчета АНКОРа легли только явные затраты, которые были разделены на 5 блоков:

1. Затраты на увольнение сотрудника (Затраты на интервью на выходе, Затраты на расчет, Выходное пособие)

2. Затраты на поддержание рабочего процесса (Выплаты совместителям)

3. Стоимость найма (Затраты на поиск, Затраты на собеседование, Затраты на тес-тирование и анкетирование, Затраты на финальное обсуждение кандидатуры, Транспортные расходы, Затраты на релокацию, Медобследование, Оформление со-трудника, Спецодежда и другие необходимые для работы атрибуты)

4. Затраты на обучение (Стоимость презентационных материалов

для нового сотрудника, Обучение)

5. Потери на вхождении в должность (Оплата работы сотрудника

в период обучения)

Расчет стоимости замены проводился по трём категориям персонала:

• Начальный уровень / Линейный персонал

• Специалисты / Менеджеры среднего звена

• Руководители департаментов / Вторая линейка руководящего состава / Руководители высшего звена

Сравнивая полученные АНКОРом средние значения стоимости замены с международными данными, например, с исследованием Society for Human Resource Management, мы видим, что затраты российских компаний составляют примерно 20-23 % от годового оклада сотрудников и приближены к мировым значениям. Однако следует учитывать, что в различных вариантах расчетов анализируются разные составляющие затрат. Например, стоимость замены в 150 % от годового оклада по результатам Hay Group говорит о том, что эта компания могла рассчитывать не только прямые, но и косвенные, неявные издержки.

Наиболее точные показатели дают отраслевые исследования, которые по заказу ведущих игроков отрасли проводят консалтинговые компании, профильные ассоциации и институты.

Выводы исследования:

• Высокая стоимость замены увеличивает роль правильного найма

и введения в должность.

• Всего 11 % компаний-участников опроса АНКОРа ведут расчеты стоимости замены сотрудников. И это — филиалы иностранных предприятий.

• Средняя стоимость замены в России составляет примерно 21 % от годового дохода сотрудника и приближена к международным показателям.

• Непрямые издержки существенно влияют на окончательную стоимость замены.

• Оценивать стоимость замены необходимо в комплексе с другими показателями, такими как текучесть кадров, индексация заработных плат, ситуация на рынке труда и т.д.

• Для более глубокого анализа необходимо проводить сравнение данных

по конкретным позициям внутри отрасли и в динамике за определенный период.

Для справки

________________________________________

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР спе-циализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капита-лом. В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и под-бор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, включая массовый под-бор, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала на длительные проекты), ресурсное обеспечение произ-водственных процессов.

Совместно с партнерами мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом. Unistaff Payroll Solutions специализируется на оказании услуг по расчету заработ-ной платы и ведению кадрового делопроизводства. CASE оказывает услуги по оценке и обуче-нию персонала, проводит обзоры заработных плат и компенсаций, осуществляет аудит кадро-вой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала, консультирование по трудовому праву, исследования рынка труда, программу аутплейсмент.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компа-ний и трудоустраивает свыше 5000 человек (на постоянную работу). За 2009 год консолидиро-ванная выручка холдинга составила 3,1 млрд. руб. (99% от уровня предыдущего года), за 1-ое полугодие 2010 года – 1,742 млрд. руб.

Для дополнительной информации:

Ирина Макарова,

Региональный менеджер по маркетингу

Тел.: (812) 448-88-35, доб. 237,

Моб.: 8 (921) 753-94-80

Эл. почта: makarova@spb.ancor.ru

Тамара Кандорская

Специалист по маркетингу

Тел.: (812) 448-88-35, доб. 226

Моб.: 8 (911) 766-50-91

Эл. почта: t.kandorskaya@spb.ancor.ru


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...