25.09.2023 21:54
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7664; сегодня: 2.

Офис для социализации: как вернуть сотрудников в режим после удаленки

Офис для социализации: как вернуть сотрудников в режим после удаленки

С какими трудностями сталкиваются команды, вернувшиеся в офис.

Понятный рабочий режим, возможность общения с коллегами и быстрое решение вопросов, не требующее ожидания, пока сотрудник появится в сети — это главные преимущества офиса. Работа в таком формате позволяет сотрудникам лучше концентрироваться, эффективнее распределять силы и даже поддерживать work-life balance. 

Но, оказывается, далеко не все могут быстро переключиться на «офисный режим». Это подтверждает июльское исследование Resume Builder. Компания провела опрос среди 1584 руководителей и владельцев бизнеса, чтобы узнать, с какими постпандемийными последствиями сталкивается корпоративная культура в их компаниях. И самым частым ответом было: «Люди разучились общаться». 

Причем, эта проблема касается не столько small-talk, сколько деловых коммуникаций. Особенно этой проблемой, по мнению руководителей, страдают представители поколения Z. 

Чтобы научить сотрудников общаться словами, а не стикерами в мессенджерах, 60% компаний, принявших участие в опросе Resume Builder, планируют внедрить курсы по этикету и деловым коммуникациям для сотрудников. 

Еще одной неожиданной трудностью стал дресс-код. Оказалось, после нескольких лет в домашнем режиме, не все сотрудники готовы перенимать корпоративные нормы внешнего вида. И в большей части это снова касается поколения Z. В рамках исследования авторы попросили руководителей описать сотрудников-зумеров и дать им оценку: респонденты согласны с тем, что поколение Z имеет более высокий уровень жестких навыков, в том числе владение офисной техникой, но обладает более низкими коммуникационными навыками по сравнению со старшими коллегами. 

Как офисное пространство помогает адаптировать сотрудников 

Недостаточно просто вернуть команду в офис, рассадить по местам и сказать: «работайте». Мягкие навыки, будь то способность вести светскую беседу возле кулера или умение тактично молчать, требуют тренировки. К счастью, гибкое офисное пространство позволяет создать необходимую среду для успешной адаптации.

Возможность постепенно возвращать команду с удаленки

Гибридный формат в коворкинге — отличное решение, если вы собираетесь возвращать команду в офис поэтапно. Это подразумевает, что кто-то выходит в офис сразу, кто-то приходит два-три раза в неделю, а часть персонала появляется, когда позовут. Благодаря системам бронирования такие манипуляции с рабочими днями и часами проходят очень легко.

Локации для обучения

В коворкингах всегда предусмотрены переговорные комнаты, а в некоторых локациях они дополняются конференц-залами. В них команды могут проводить тимбилдинги и интенсивы, направленные на развитие мягких навыков. Образовательные пространства могут использоваться также для комфортного онбординга или адаптации при поэтапном выводе персонала в офис. В переговорных сотрудники могут проводить передачу дел или встречаться с менторами, наставниками и руководителями для решения насущных вопросов. 

Комфортная рабочая среда

Кофе-поинты, стабильный интернет, переговорные комнаты и skype-кабины могут показаться чем-то обыденным, но для людей, которые по несколько раз в день перезагружали роутер и отправляли всю семью погулять на время очередного созвона, эти атрибуты могут сыграть решающую роль. Комфортная рабочая среда также повышает мотивацию и продуктивность сотрудников.

Больше возможностей для общения

Одно из главных преимуществ гибкого офисного пространства — нетворкинг. В стенах коворкинга можно встретить потенциальных партнеров и просто друзей. Поощряйте участие сотрудников в коворкинг-мероприятиях, семинарах и сетевых сессиях. Эти события не просто дают людям возможность получения новых знаний и знакомств, они также становятся дополнительным поводом для простого и комфортного общения. Рядом с кофе-поинтом с утра или во время игры в «Мафию» после работы ваши сотрудники имеют все шансы прокачать навык small-talk. Это, в свою очередь, позволяет наладить коммуникацию и, при должных усилиях, улучшает взаимодействие внутри команды. 

Хочу обратиться и к арендаторам коворкингов. Не забывайте об обратной связи для операторов коворкинга. Если у вас есть какие-то пожелания, мы будем рады их услышать. Большинство операторов всегда стараются идти навстречу клиенту. Например, в коворкинге F2 мы регулярно проводим опросы среди резидентов. А кроме опросов, у нас есть целых три Telegram-канала, через которые мы всегда готовы получить обратную связь и ответить на вопросы. Ведь получая отзывы своих клиентов и реагируя на них, оператор может быть уверен, что соответствует их потребностям и ожиданиям. Для нашей сети важно всегда знать, что клиент доволен и ему приятно приходить в офис. А клиент при такой налаженной коммуникации с оператором понимает, что он услышан, и его мнение важно и способно повлиять на внутренние процессы в офисе. Вовлеченность обеих сторон в такой процесс обмена обратной связью — залог высококлассного сервиса. 

Тематические сайты: Бизнес России, Консалтинг, Офис, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: F2 сеть коворкингов — 17 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Проблему фальсификации истории обсудили в Москве
07.12.2023 10:18 Новости
Проблему фальсификации истории обсудили в Москве
В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная результатам исследования «Войны памяти: битва за прошлое», проведенного ТАСС и компанией «Крибрум» при участии Института наследия и современного общества РГГУ. Целью проекта стало выявление и изучение закономерностей в распространении...
Некоторые страны встали на сознательный путь подмены реальной истории
07.12.2023 09:18 Новости
Некоторые страны встали на сознательный путь подмены реальной истории
В Москве в ТАСС состоялась презентация, посвящённая результатам совместного проекта ТАСС, исследовательской и технологической компании «Крибрум» при участии Института наследия и современного общества РГГУ «Фальсификации истории. Войны памяти: битва за прошлое». На презентации выступил председатель...
Потомкам защитников Москвы представили фильм о народном ополчении
06.12.2023 12:54 Мероприятия
Потомкам защитников Москвы представили фильм о народном ополчении
В Музее Победы состоялась встреча с потомками защитников столицы «Народное ополчение. Битва за Москву», приуроченная к 82-й годовщине начала контрнаступления советских войск в декабре 1941 года. Патриотическая программа «Памяти Московского народного ополчения» реализуется с 2015 года...
Легендарный казак Константин Недорубов
06.12.2023 12:37 Персоны
Легендарный казак Константин Недорубов
Казак Константин Недорубов был полным георгиевским кавалером, получал именную шашку от Буденного, стал Героем Советского Союза ещё до парада Победы 1945 года. Свою Золотую Звезду Героя он носил вместе с "царскими" крестами.   Константин Иосифович Недорубов родился 21 мая 1889 года...
Об уроках Нюрнберга московским студентам рассказал Александр Звягинцев
04.12.2023 10:36 Мероприятия
Об уроках Нюрнберга московским студентам рассказал Александр Звягинцев
С исполнения гимна России в Университете науки и технологий (МИСИС) — в одном из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны – началась встреча Александра Звягинцева, заместителя директора Института государства и права РАН, вице-президента Союза криминалистов и...