31.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6826; сегодня: 1.

Новое исследование АНКОРа о текущих ожиданиях кандидатов при смене работы

В марте 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел новое исследование среди кандидатов Центрального и Приволжского Федеральных округов с целью определить мотивацию соискателей на смену работы, а также их ожидания от нового работодателя.

В исследовании приняли участие порядка 800 респондентов из городов: Ярославль, Тверь, Череповец, Калуга, Воронеж, Владимир, Рязань, Тула, Пермь.

Большинство респондентов — экономически активное население, 88 % в настоящий момент работают. 40 % опрошенных занимают должности специалистов, 38% являются менеджерами среднего звена, 15% — руководителями высшего звена. 38% респондентов проработали на последнем месте от 1 до 3 лет. 22 % опрошенных поменяли работу в период кризиса. Данные респонденты в качестве причин поиска новой работы отмечали распространенные кризисные тенденции — сокращения, ликвидация бизнеса, закрытие отдельных подразделений компаний и задержки в выплате заработной платы.

В качестве основных причин поиска работы респонденты называли, в первую очередь, низкую оплату труда (отметили 45% опрошенных)и отсутствие перспектив профессионального развития (отметили 43% опрошенных).

Интересным является довольно высокий процент упоминания такого фактора, как переход в связи с поступлением интересного предложения от другого работодателя (20 %). В 2007 году, когда АНКОР проводил аналогичное исследование мотивации кандидатов по Москве и Санкт-Петербургу, процент таких переходов достигал 25 %. В 2009 г. при повторном анализе данный фактор являлся определяющим для 13 % соискателей. Мы связываем это падение с кризисными тенденциями на рынке труда и неготовностью многих кандидатов отказываться от стабильного места работы в погоне за неопределенными карьерными перспективами. Центральный и Приволжский ФО, напротив, показывают высокую степень готовности кандидатов к переходам и их желание откликаться на интересные предложения, характеризующиеся в первую очередь ростом дохода (в среднем от 20 %), а также задачами и функциями, которые предстоит решать на новом месте.

Как себя ощущает на рынке труда кандидат? Сколько предложений о работе ему поступает? Изменились ли его ожидания по увеличению дохода и срокам карьерного роста в новой компании?

61 % респондентов отмечают, что рассматривали 2-3 предложения от потенциальных работодателей при поиске последнего места работы (рис. 3). Под предложением здесь понимается не официальный Job Offer, a финальная стадия переговоров о выходе на новое место, серьезное рассмотрение возможного варианта работы. 22 % респондентов говорят, что при последнем поиске им поступило только одно предложение, 17 % рассматривали более четырех вариантов работы.

Несмотря на кризисные тенденции, профессионалы чувствуют свою востребованность и при переходе на новое место рассчитывают на рост дохода в размере 20-30 % (43 % респондентов). 27 % опрошенных заявляют о своем желании увеличения дохода более чем на 30 % (рис. 4). Респонденты, находящиеся в активном поиске и готовые снизить свои зарплатные ожидания (5 %), называют диапазон такого уменьшения в размере 10-30 %.

Кандидаты, принявшие решение о выходе в ту или иную компанию в половине случаев руководствуются таким критерием как увеличение доходов, в 42 % случаях – задачами и функциями, которые им предстоит решать на новом месте. Кризис привнес в карту ключевых критериев выбора нового работодателя такой фактор как стабильность компании на рынке. Его отмечают 35 % соискателей. 30 % говорят об оформлении в полном соответствие с законодательством.

Какие критерии выходят на первый план, когда выбор сделан, и кандидат начал работать на новом месте? Как показал опрос АНКОРа, в первую очередь, кандидата мотивирует возможность карьерного роста (64 %). Исторически этот фактор опережает возможности профессионального развития (36 %). Под профессиональным развитием мы понимали и «горизонтальное передвижение», и переход в другой отдел, и участие в различных проектах.

Называя важной возможность карьерного роста, кандидат в 48 % случаев ожидает карьерного продвижения в течение 1-1,5 лет с момента начала работы в новой компании или в новой должности. 22 % респондентов говорят о сроке до года.

Сакраментальным становится вопрос — что заставляет ключевого сотрудника чувствовать себя особо ценным работником и вызывает желание проработать в компании не менее 10 лет?

Более трети сотрудников мотивированы постоянным повышением оплаты труда. 56 % говорят о возможности роста в головном офисе компании. 26 % респондентов, и это в основном менеджеры среднего звена, готовы проработать 10 лет в одной компании ради возможности в дальнейшем стать партнером. 9 % сотрудников говорят о том, что такой срок работы является реальным только в собственном бизнесе.

Подводя итоги исследования, можно сделать несколько выводов о состоянии кандидатского рынка на выходе из кризиса:

— профессиональные сотрудники остались востребованы рынком и получают по 2-3 предложения о работе;

— критичного падения зарплатных ожиданий не произошло. Лишь 5 % соискателей, в основном находящихся без работы и в активном поиске, готовы на понижение своего дохода;

— при привлечении кандидатов в компанию наряду с такими факторами, как оплата труда и интересными функциями, акцент можно делать на стабильности компании на рынке и оформлении сотрудников в полном соответствии с действующим законодательством;

— работающие кандидаты готовы рассматривать другие варианты работы и в 20 % случаях переходят на новое место после поступления предложения от другой компании. Важными критериями мотивации являются постоянное повышение оплаты труда, предоставление возможности роста в головном офисе для специалистов и перспективы партнерства для менеджеров среднего звена.

Для справки

Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси.

АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капиталом, входит в группу компаний «Мориа».

В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и подбор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, массовый подбор, межрегиональный поиск, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала

на длительные проекты), предоставление персонала посменно.

Совместно с партнерами в рамках группы компаний мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом, в том числе расчет заработной платы, оценку персонала, обучение персонала, обзоры заработных плат и компенсаций, исследования рынка труда.

Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний. За 2009 год офисы АНКОРа трудоустроили более 5000 человек. Консолидированная выручка за 2009 г. – 3, 1 млрд. руб., что составляет 99% от уровня предыдущего года.

Череповец Вологодской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Кадровый холдинг Анкор — 28 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...