13.08.2018 17:39
Консультации.
Просмотров всего: 126614; сегодня: 3.

Эффективный текст вакансии. Как составить?

Вы никогда не задумывались, а зачем мы пишем текст вакансии и размещаем его в Интернет?

Обычно, когда я задаю этот вопрос своим рекрутерам, я получаю простой и внятный ответ:

— Чтобы закрыть вакансию…

— Да, конечно, это в итоге, а ближайшая цель, какая? — спрашиваю опять я.

— Получить отклик!

— Да, но какой отклик?

— Качественный, репрезентативный, хороший… — отвечают коллеги.

В итоге обсуждения у нас формируется цепочка простых и понятных целей: пишем текст — получаем отклик — закрываем вакансию!

(Пока не берем в расчет активный поиск кандидатов.)

Формула понятная всем, но:

— Какой должен быть текст, чтобы мы получили отклик? — спрашиваю опять своих сотрудников. И, поскольку аудитория молодая, в характеристику текста попадают такие определения как: структурированный, грамотный, написанный понятно и т.д. и т.п. Но все склоняются к тому, что текст вакансии должен быть хороший, а иначе плохой текст привлечёт меньше внимания, вызовет меньше доверия. Логично, что хороший текст — это более информативный и полный, а плохой — не дающий объективной информации о вакансии. Но как написать хороший?

Для ответа на этот сакральный вопрос я предлагаю своим коллегам задуматься, а для кого мы пишем текст вакансии?

— Конечно для соискателя? — отвечают мне рекрутеры, совсем не ощущая подвох в вопросе.

— Да, соглашаюсь я, но прежде всего мы обязательно должны вступить во взаимодействие с системой, которая называется Интернет. И эта штука развивается куда быстрее чем рекрутинг, от правильного взаимодействия с ней во многом зависит, будет ли наша вакансия доведена до целевой аудитории или затеряется на просторах Интернет как информационный мусор. Сможет ли наша вакансия, размещенная на одном из job-сайтов, появиться в агрегаторе вакансий. И обрести КПД куда больший, чем вакансии наших конкурентов. Ведь, чем ценнее специалист, тем выше конкуренция за него, а изначально происходит конкуренция за его внимание. Поэтому любая информация для достижения своей цели должна быть подана:

А) Своевременно.

Б) Целевой аудитории.

В) Привлекающей внимание.

На сегодняшний день множество ресурсов, а в том числе и социальные сети, пытаются выполнить все эти задачи. Фактически можно сказать, что маркетинговой программой любого поисковика является своевременная подача полезной (интересной) информации для целевой аудитории пользователей. А вот будем ли мы в этой выдаче, зависит от нашего с вами текста, от правильности его составления и информационной востребованности.

В нашей компании мы выделяем три основных принципа написания текста вакансии:

1. Уникальность — текст нашей вакансии не должен быть скопирован с текста вакансии наших заказчиков (или, не дай Бог, конкурентов). Он не должен быть одинаковым на различных job-сайтах. Более того, даже название вакансии должно отличаться (не по смыслу конечно, а по написанию названия). На разных сайтах мы пишем название вакансии по разному. К примеру: на одном из ресурсов мы размещаем вакансию под названием «Вакансия токарь-универсал». А на другом ресурсе мы уже конкретизируем: «Вакансия токарь на станок 16к20»… В данном случае это просто различные варианты названия одной и той же вакансии. Однако, любой агрегатор видит их как абсолютно разные предложения о работе и может выдавать одну вакансию за другой в своей выборке.

2. Релевантность — в тексте вакансии обязательно должно встречаться ключевое слово, по которому поисковику будет проще определить релевантность вашего текста к тому или иному запросу соискателя. Чем больше в тексте вакансии встречается слово «токарь». Тем большей релевантностью обладает ваша вакансия к данному запросу. Но чем больше вариативность этого названия в тексте вашей вакансии (к примеру, вы заменяете название «токарь» в описании на «станочник»), тем более широкую аудиторию соискателей вы можете охватить своим объявлением о работе.

3. Информативность — если ваш текст будет состоять только из часто повторяющихся ключевых слов, он может быть расценен системой интернет как «шум». Такие тексты вакансий я называю «white noise». Ключевые слова должны быть хорошо зашиты в качественный текст описания работодателя, условий на производстве, функционала и преимуществ на предлагаемом месте работы. Именно информативность позволяет, если и «налить воды» в текст вакансии, то сделать это с максимально творческой ноткой и придать объявлению абсолютную уникальность.


Ньюсмейкер: РосПром Персонал — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...