10.04.2018 00:06
Консультации.
Просмотров всего: 115205; сегодня: 5.

Обучение в контакт-центре: что должен знать оператор?

По мнению многих контакт-центров, обучение операторов — прямой путь к повышению производительности КЦ и улучшению качества сервиса. Однако на практике это мнение не всегда оказывается верным. Зачастую компании выбирают для сотрудников КЦ неподходящие тренинги, что может привести к ухудшению уровня клиентского обслуживанию и снижению ключевых KPI.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо проанализировать текущие знания команды, выявить слабые зоны и только после этого составить программу обучения, которая поможет устранить дефицит навыков. Для начала постарайтесь ответить на 4 вопроса, которые перечислены в данной статье.

- Что должен знать оператор контакт-центра о бизнесе?

Операторы не должны обладать детальной информацией о продукции и внутренних процессах компании. Безусловно, эти знания важны, но зачастую перегруженный сотрудник контакт-центра не может свободно вести диалог с клиентом, а его речь становится заскриптованной. Проанализируйте, какие данные необходимы для эффективного взаимодействия с потребителями и включите их в тренинговую программу.

- Что должен знать оператор о клиентах компании?

Если одной из ключевых задач является повышение уровня клиентоориентированности, операторы должны обладать знаниями не только о товарах и услугах, которые реализует компания, но и четко понимать, на какую аудиторию она ориентирована.

Целевые тренинги учитывают данный пункт и включают в себя детальный анализ ключевых особенностей потребительских предпочтений, их поведения, привычек и демографических особенностей. Во время обучения операторам предлагают прослушать записи разговоров, изучить обратную связь во всех каналах коммуникации, выявить слабые стороны и пути их устранения на основании полученных данных. После прохождения курса сотрудник контакт-центра должен научиться вести конструктивный диалог с клиентом, направленный на выявление скрытых потребностей.

- Насколько глубоко операторы должны погружаться в вопросы клиента?

Оцените, каким должен быть уровень вовлеченности Ваших операторов в проблемы клиентов, чтобы не оказывать негативное влияние на эффективность контакт-центра. Учитывайте эмоциональный фактор, эмпатию, поиск нестандартных решений. Установите ограничения для каждого канала коммуникации.

- Как автоматизировать процесс актуализации знаний?

Клиентские предпочтения и потребности непрерывно меняются. Для поддержания знаний операторов в актуальном состоянии необходимо организовать процесс их переподготовки. Однако прохождение периодических курсов может негативно сказаться на производительности контакт-центра. Как избежать подобной ситуации?

Автоматизируйте процесс обучения и переведите его в online формат. Например, запишите короткие обучающие видео, после просмотра которых оператору будет предложено пройти тест. При обнаружении часто повторяющейся ошибки в диалогах с клиентам, сделайте рассылку по сотрудникам call-центра, которая будет содержать видеозапись с описанием проблемы, реальные кейсы и инструкции по ее устранению.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...