25.04.2017 13:31
Консультации.
Просмотров всего: 2812; сегодня: 1.

ИТ-служба в аутсорсинговом контакт-центре: как наладить взаимодействие между отделами

Изолированность ИТ-отдела от остальных подразделений аутсорсингового контакт-центра не способствует улучшению взаимоотношений в коллективе и негативно сказывается на работе компании. В этом материале мы приведем несколько эффективных методов борьбы с изоляцией. Они просты в применении и не требуют значительных инвестиций.

1. Переименование ИТ-отдела. Эта простая и, казалось бы, косметическая мера с течением времени приносит результат. Отдел — не лучшее называние, оно как раз и указывает на нечто отдельное, обособленное. Гораздо лучше будет использовать в наименовании отдела описание его назначения. Например, удачным названием будет «группа технологического сопровождения проектов». Следует учитывать, что одно только переименование отдела не даст ощутимого эффекта, но поможет ненавязчиво формировать идеологическую базу для изменений.

2. Обязательное участие сотрудников ИТ-подразделения во всех проводимых в компании тренингах. Хотя бы один раз таким специалистам следует посетить даже базовый тренинг для операторов. Это поможет им ближе познакомиться с работой коллег, установить с ними более прочные социальные контакты, а иногда и избежать организационно-технических проблем. Идеальный случай — это когда все пришедшие в компанию "непроизводственные" специалисты, освоившись в секторе своей ответственности, знакомятся с работой операторов на личном опыте. Достаточно 4-6 часов ответов на звонки или обработки чатов. Кстати, этот подход решает проблему неэргономичных графических интерфейсов автоматизированных рабочих мест операторов.

3. Отличная идея — организовать специальное обучение для ИТ-руководителя силами начальников службы персонала и отдела кадров. Курс следует посвятить вопросам набора, интервьюирования, введения в должность, кадрового сопровождения и прекращения трудовых отношений с сотрудниками. Также руководитель ИТ-службы обязательно должен участвовать во всех тренингах по совершенствованию управленческих навыков, проводимых для топ-менеджеров компании.

4. Не менее эффективными будут и встречные действия со стороны ИТ-подразделения. Сотрудники контакт-центра, особенно операционные и проектные менеджеры, обычно с энтузиазмом воспринимают тренинги о том, как правильно ставить задачи техническим специалистам. Отлично зарекомендовали себя и обзоры тактико-технических характеристик программно-аппаратного комплекса, которые ИТ-специалисты проводят для коллег-гуманитариев. Эта информация объективно необходима им в работе. Менеджер, не разбирающийся в полной мере в возможностях и ограничениях системы, рискует пообещать заказчику то, что может привести к срыву работ по проекту. Иногда это чревато даже частичным параличом деятельности АКЦ (например, из-за незнания предельного числа поддерживаемых системой рабочих мест).

5. Обязательное участие начальника ИТ-службы во встречах с заказчиками компании в качестве основного технического эксперта. По крайней мере, это касается установочных встреч для согласования условий проекта или существенных изменений в уже обслуживаемых проектах.

Следует отметить, что применение этих простых мер отработано на практике и отлично себя зарекомендовало. Эти меры практически не требуют финансовых вложений, более того, не требуют они и сложной длительной подготовки к изменениям.


Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...