28.12.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 9641; сегодня: 2.

Качество кандидатов на российском рынке труда: осень 2009

В ходе последнего исследования, проведенного в октябре-ноябре 2009 года международным агентством по подбору персонала Kelly Services, было установлено – количество работающих кандидатов, находящихся в поиске новой работы, за последние полгода выросло в 3 раза! Это привело к тому, что качество кандидатов на рынке сильно выросло.

Складывающаяся ситуация серьезно беспокоит работодателей – так, согласно результатам исследования Kelly Services по мотивации персонала, более 65% опрошенных «белых воротничков» заинтересованы в приобретении новой работы. Это исследование продемонстрировало массовое явление, характеризующее кризисный рынок труда –«отложенную демотивацию» – когда работники, в случае если они найдут более интересное предложение, предпочтут покинуть своего нынешнего работодателя, несмотря на относительную экономическую нестабильность.

Исследование «Качество кандидатов на российском рынке труда» проводится во второй раз. Первое исследование проводилось в феврале-марте 2009 года. На этот раз в нем приняли участие около 300 консультантов Kelly Services в 17 крупнейших городах России, они изучили более 5000 кандидатов практически из всех отраслей экономики.

Кандидаты оценивались по пятибалльной системе, где 1 – наихудшая оценка, а 5 – кандидат, которого большинство работодателей с удовольствием возьмут к себе, даже если у них нет открытой вакансии. Оценка проводилась по следующим критериям: уровень образования, специализация, профессиональный опыт, менеджерский опыт (управление людьми), знание иностранных языков, наличие сертификатов и, что немаловажно, зарплатные ожидания.

Среди опрошенных кандидатов 54% в данный момент были трудоустроены, весной же этот показатель составлял 18%. Таким образом, количество работающих людей, ищущих новую работу, выросло практически в 3 раза!

Интересно отметить, что среди занятых кандидатов процент так называемых «Джоб хопперов» – людей, часто меняющих работу (работающих на последнем месте работы менее 2 лет) на 15% ниже, чем среди незанятых и составляет 49% кандидатов.

Средняя оценка всех просмотренных кандидатов осенью составила 3,42 балла против 2,74 балла весной – рост качества кандидатов налицо. Осенью средняя оценка опрошенных безработных кандидатов составила 3,38 балла, у занятых кандидатов она выше – 3,45 балла. Предположение о том, что в глазах консультанта работающий кандидат выглядит более привлекательно, таким образом, подтверждается.

Средняя оценка кандидатов по индустриям продемонстрировала, что в данный момент самые квалифицированные кандидаты сейчас представляют Финансовую отрасль, Транспорт/логистику и Услуги для бизнеса. Наименее качественные кандидаты в сфере ТНП, ИТ/Телекоме и Инжиниринге.

Изменение качества кандидатов (весна-осень) по индустриям: два графика (количество кандидатов соответствующего качественного уровня) демонстрируют произошедшие за полгода изменения. В Финансах, Фарме, ТНП и ИТ/Телекоме наблюдается общая тенденция – общее увеличение количества качественных кандидатов. В Инжиниринге все не столь однозначно, но тенденция сохраняется – наименее квалифицированные кадры на собеседования в кадровые агентства предпочитают не ходить.

Средняя оценка кандидатов по специализации: наиболее квалифицированные кандидаты в Финансах и Маркетинге, наименее квалифицированные – Специалисты по продажам и Бухгалтеры.

Предсказуемые, но интересные результаты продемонстрировала разбивка средней оценки качества кандидатов по профессиональному уровню: логично, что у специалистов начального уровня наименьшая оценка, а у руководителей – наивысшая. Однако интересен достаточно большой разрыв между уровнем специалистов и уровнем руководителей 3,3 балла – 3,7 балла.

Основные выводы исследования:

1. Общий уровень кандидатов, приходящих на собеседования в кадровые агентства, существенно вырос. В основном это связано с увеличением притока работающих кандидатов (людей уже имеющих работу, но заинтересованных в приобретении новой).

2. Низкий приток молодых специалистов. Связано с тем, что последний год в целях экономии средств на обучение работодатели практически не нанимали молодежь. Соответственно разрыв в квалификации между опытными и не опытными специалистами с каждым днем становится все больше.

3. Зарплатные ожидания специалистов начального уровня существенно снизились (также один из факторов роста качества кандидатов). В то же время, з/п ожидания специалистов среднего и высокого уровня существенных изменений не претерпели. Следовательно, разница в з/п специалистов начального и высокого уровня будет расти.

4. В случае, если экономическая ситуация не претерпит существенных изменений, мы прогнозируем существенное увеличение текучести кадров весной 2010 года.

Екатерина Горохова, Вице-президент и генеральный директор Kelly Services:

«Говорят, что XIX век был веком капитала, XX-й — веком идей, а XXI-й стал веком людей. Это значит, что вне зависимости от отрасли, будут востребованы Специалисты. Если кандидат хорошо разбирается в своей профессии, то обязательно будет интересен работодателю – не важно, в маркетинге он задействован или в онкогематологии.

Сейчас мы наблюдаем существенное увеличение активности работающих кандидатов на рынке. Для нас и для других работодателей это тревожный знак и нам необходимо сосредоточиться на мотивации наших сотрудников в 2010 году».

Информация об исследовании: в исследовании качества кандидатов были собраны сведения, представляющие оценку 5000 человек – кандидатов Kelly Services, преимущественно белых воротничков городов-миллионников, 70% из которых моложе 33 лет, а у 90% есть хотя бы одно высшее образование.

Пол: М/Ж – 53%/47%; География: Москва – 23%, СПб – 18%, Регионы (Белгород, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калуга, Красноярск, Курск, Липецк, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Тамбов, Уфа) – 59%; Возраст: 18-25 лет – 24%, 25-33 – 46%, 33-45 – 26%, > 45 – 4%; Проф. уровень: Начальный уровень – 9%, Специалисты – 57%, Менеджеры (Линейные руководители) – 27%, Топ-менеджеры – 7%.

Полная версия: http://www.kellyservices.ru/web/ru/services/ru/pages/211209.html


Ньюсмейкер: Kelly Services — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...