07.08.2014 18:43
Аналитика.
Просмотров всего: 5405; сегодня: 1.

Новый кадровый вирус: компании страдают от текучки представителей поколения Y

Работодателям придётся адаптировать принципы управления и мотивации под молодых специалистов.

По данным исследовательского центра Hh.ru, в июне 2014 г. количество вакансий с пометкой «начало карьеры» возросло относительно прошлого года на 49%. Большинство предложений для специалистов приходится на сферы продаж, административный персонал, IT/интернет/мультимедиа и банки. Дефицит молодёжи связан с «непостоянством» поколения Y. По словам экспертов кадрового агентства Юнити, для сохранения молодых квалифицированных сотрудников компаниям необходимо перестраивать кадровую политику.

«Компании, которые не пересматривают принципы управления и мотивации для представителей поколения Y, страдают от постоянной текучки. Они работают по схеме: «принимаем – обучаем – теряем», – комментирует ситуацию Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового агентства Юнити. – Для решения проблемы дефицита кадров многие компании увеличивают затраты на обучение, но этого недостаточно».

Основываясь на опыте компании, эксперт Юнити выделяет 5 наиболее важных векторов преобразований:

1. Поколение Y открыто говорит о желании изучить несколько областей деятельности. Следовательно, компания должна менять направления профессионального развития сотрудника, поддерживая интерес к работе.

2. Гибкая политика в вопросах режима рабочего дня позволит сотрудникам индивидуально планировать личное время.

3. Меняется восприятие информации. В коммуникации и обучении сегодня работают визуализация и алгоритмы. Последние стоит использовать при описании принципов карьерного продвижения – прозрачные инструкции: что нужно сделать, чтобы добиться роста. Эффективна алгоритмизация и общение – большинство миллениалов ждёт от начальника чёткой постановки задач.

4. Молодые специалисты ценят общение и гаджеты, а значит, поддерживать вовлечённость нужно используя локальные соцсети и другие корпоративные инструменты коммуникации. Чтобы повысить удовлетворённость, интегрируйте мобильные технологии в работу.

5. Поколение Y не принимает долгосрочные ориентиры. Они живут здесь и сейчас, поэтому – дробите цели. А в мотивационной системе стоит предусмотреть процедуру регулярной (не реже, чем раз в месяц) обратной связи (как для поощрения, так и корректировки работы).

Не все управленцы готовы идти по данному пути. Так, по данным опроса на сайте «Экопси Консалтинг», 22% считают, что все проявления – это особенности молодёжи, которые были во все времена. Тем не менее, множество исследований подтверждают факты изменения ценностей. Например, эксперты компании PwC выяснили, что 71% молодых сотрудников при распределении рабочего времени придерживаются принципа «работа не должна мешать личной жизни». 41% миллениалов (против 30% более взрослых работников) хотят получать обратную связь о качестве не менее чем раз в месяц.

Но даже те, кто признаёт теорию поколений (а таких по опросу 49%), пробуют подогнать Y-ков под имеющиеся в компании ценности и правила работы. «Этот подход не работает, – считает Ольга Горюнова. – Демографические показатели говорят о том, что через пять лет это поколение станет преобладающим на рынке труда – уже сейчас в таких отраслях, как медиа, гостиничный и туристический бизнес, маркетинг и PR, управление персоналом, нижняя граница возраста топ-менеджеров снизилась до 25-28 лет. А в банках и сферах продаж кандидаты сталкиваются со сложностями при поиске работы после 38 лет. Поэтому самое время адаптировать существующую кадровую систему».


Ньюсмейкер: ЮНИТИ — 49 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...