23.09.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3477; сегодня: 2.

Специализация неизбежна

Компании по продаже медицинского оборудования могут остаться без менеджеров по продажам. Эту сферу кадровый кризис уже настиг. Кто следующий?

За последние годы словосочетание «менеджер по продажам» стало «притчей во языцех». «Продажники» составляют более чем значительную часть от общего числа офисных сотрудников. Неудивительно, что сегодня именно эту прослойку, похоже, настигает кадровый кризис. В частности, как сообщает РБК, более 73% компаний-продавцов медицинского оборудования уже испытывают проблемы с кадрами: квалифицированных менеджеров, знающих специфику медицинского оборудования и способных грамотно представить продукцию особой группе потребителей — директорам клиник и врачам, хронически не хватает.

Для менеджеров по продажам сейчас существует очень много обучающих курсов. Количество этих «универсалов», способных теоретически продать все, от канцтоваров до небольшого свечного заводика, огромно. Понятие «дефицит товаров» сегодня звучит почти как фантастика; взамен возникла другая проблема — разобраться в окружающем нас изобилии. Рынок растет, и специализация менеджеров по продажам становится неизбежной. Однако, по заявлениям тех же работников компаний по продаже медоборудования, у нас нет тренинговых центров, готовящих этот персонал с учетом специализации. Где искать выход?

— Хороших менеджеров по продажам готовят только внутри компании, — считает руководитель группы подбора персонала Кадрового Центра «ЮНИТИ» Татьяна Голубниченко. — Прежде всего, способствуют этому внутренние тренинги продаж, т.е. адаптированные под условия, стандарты и технологию работы специалистов конкретной компании. На этих занятиях моделируются и в игровой форме отрабатываются все проблемные ситуации, связанные с профессиональной деятельностью специалиста по продажам в данной компании. Бывают, конечно, хорошие внешние тренинги продаж в консалтинговых компаниях, но все-таки, на мой взгляд, наиболее продуктивно именно внутреннее обучение.

Кроме всего прочего, необходимо сделать так, чтобы обученный в компании сотрудник не ушел к конкурентам. Сначала специалист достигает определенных высот в процессе своей профессиональной деятельности. Ему интересно закрепить приобретенные навыки, довести их до автоматизма, доказать самому себе, что первые успехи — это не случайность, а закономерный результат. В тот момент, когда эта цель достигнута, необходимо ставить перед сотрудником новые задачи. Если компания на это не способна, специалист начинает скучать и все чаще проводить время на сайтах по поиску работы.

— Кризис настиг в первую очередь сферу продаж медоборудования не из-за технологии продаж продукта, а из-за сложности самого продукта, — считает Татьяна Голубниченко. — Если, например, компания занимается продажами продуктов питания, при подготовке менеджера основное время уделяется обучению навыкам продаж. А чтобы изучить ассортимент, достаточно просто прочитать прайс-лист. В случае же подготовки менеджера по продаже медоборудования обучению аналогичным навыкам будет уделяться то же время, что и в предыдущем случае, однако на изучение ассортимента уйдет не один месяц. И, как правило, успешные продажи в этой сфере невозможны без наличия базовых знаний физиологии человека, а в идеале – высшего медицинского образования. Именно необходимость сочетания всех вышеперечисленных знаний и навыков вызывает проблемы с поиском и подготовкой данных специалистов. И если компания, занимающаяся продажами подобных сложных продуктов, оказалась в кризисной ситуации, связанной с кадровым дефицитом менеджеров по продажам, один из возможных выходов – иметь в штате одного-двух специалистов по продукту, которые будут обладать всеми необходимыми знаниями в полном объеме и получать высокую заработную плату. На «подхвате» же у них должны быть 8-10 менее квалифицированных простых «продажников», которые в случае возникновения любых вопросов, связанных со знанием продукта, привлекают специалиста по продукту. В любом случае при продаже сложного оборудования специализация менеджера неизбежна и заниматься подготовкой кадров должны сами компании.

Справка о компании:

Кадровый Центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают 20 консультантов и 150 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства - 700 тысяч резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 10 тысяч резюме, выполняются более 100 заказов по подбору персонала. С 2004 года на кадровом рынке работает подразделение «ЮНИТИ-СЭТ», специализирующееся на подборе персонала для строительства и смежных отраслей. С первого июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».


Ньюсмейкер: Кадровый центр ЮНИТИ — 178 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...