26.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2570; сегодня: 1.

Перевозчики нашли рецепт борьбы с кадровым голодом в отрасли

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Как решить вопрос кадрового голода в транспортной отрасли? В одной из крупнейших транспортных компаний решили возродить традицию производственной практики. И первые результаты радуют как перевозчика, так и обучающихся профессионального лицея. Сотрудничество бизнеса и образования – это квалифицированные кадры, знакомые со спецификой обслуживания общественного транспорта, и рабочие места для молодых специалистов. «Если 15-30% практикантов продолжат сотрудничество с нами – это уже будет хороший результат. Важно, что они уже будут хорошо знать особые требования, которые предъявляют к пассажирским автобусам», - комментирует Галина Лобазова, директор по персоналу компании «ПИТЕРАВТО».

Первых практикантов приняли в ремонтной зоне транспортного предприятия. Найти хорошего слесаря-транспортника ничуть не проще, чем найти хорошего водителя. Большинство сегодняшних специалистов начинали работу в компании еще 10-15 лет назад. Старение коллектива для транспортной отрасли также актуально, как и для других рабочих профессий. Поэтому в «ПИТЕРАВТО» решили вспомнить хорошо забытое старое и предложили сотрудничество Автомеханическому профессиональному лицею № 77 Санкт-Петербурга. Здесь давно уже готовят автомехаников, а с этого года обучающиеся получили возможность практиковаться в сфере общественного транспорта. Теперь 2 дня в неделю студенты приходят на производственные площадки и изучают специфику работы ремзоны, узлы и агрегаты автобусов, слесарные, моторные работы.

На двух площадках на улице Салова и в Пушкине занимаются 26 студентов. Хотя на предприятии готовы принимать до 100 человек по этому направлению. На каждых двух практикантов приходится по одному мастеру, который их обучает, проверяет, как усвоены знания, и пишет характеристики. «Для обучающихся такая практика – это уникальный шанс учиться на одной из лучших производственных баз реально действующего предприятия. Причем с реальной возможностью трудоустройства, что особенно важно для начинающих специалистов», - отмечает Блащук Василий Васильевич, директор Автомеханического профессионального лицея № 77 Санкт-Петербурга.

Старательных обучающихся в «ПИТЕРАВТО» готовы принять на работу уже сейчас. Компания увеличивает количество подвижного состава, поэтому заинтересована в квалифицированных кадрах, тем более уже знакомых с техникой и умеющих обращаться с современным ремонтным оборудованием.

Опытом «ПИТЕРАВТО» и Автомеханического профессионального лицея № 77 Санкт-Петербурга уже заинтересовались и другие профтехучилища. Но перевозчик пока не форсирует процесс и думает, как расширить направления практики. Основой вопрос, конечно же, – в подготовке в Петербурге водителей категории «D». Сейчас в городе существует единственный комбинат, которые выдает такие права. Однако готовят они не более 30-50 водителей в год. Все упирается в то, что для работы на общественном транспорте у претендента должен быть стаж в данной категории не менее 3-х лет.

Перевозчик готов вкладываться в будущих профессионалов, готовых работать с современными автобусами, – как ремонтников, так и водителей. Воспитание собственных кадров – это еще один шаг к повышению надежности и качества обслуживания пассажиров.

Анастасия Зайцева 8911-930-23-30


Ньюсмейкер: Петербургское бюро транспортной информации — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
08.01.2025 09:02 Аналитика
Исчезнувшие города Руси в легендах и сказаниях
Города, как и всё на земле, не вечны: они разрушаются, перестраиваются, гибнут во время стихийных бедствий и вражеских нашествий, переносятся на новые места, приобретают новый облик. Но есть в народных сказаниях сообщения о таинственном исчезновении городов или части городов: города или храмы...
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
07.01.2025 12:46 Консультации
Майнинг в России – что изменилось после легализации?
Майнинг — это процесс создания новых блоков в блокчейне и подтверждения транзакций с использованием специализированного оборудования. За последнее десятилетие он превратился из увлечения энтузиастов в масштабную индустрию, приносящую значительные доходы. В России этот сектор развивался в условиях...
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...