23.11.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7178; сегодня: 3.

Итоги семинара "Планирование филиальной сети банка, сети банкоматов и териминалов"

Специалисты Центра пространственных исследований подвели итоги семинара «Планирование филиальной сети, сети банкоматов и терминалов: геомаркетинговые методы и практики в банковском ритейле».

Семинар проходил с 31 октября по 2 ноября в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие специалисты Сбербанка, банка «Хоум Кредит» и «Ак Барс» банка из разных городов России: Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Киров, Москва, Нижний Новгород, Тюмень, Улан-Удэ, Ярославль. Мероприятие проходило в двух форматах: очные занятия и вебинар для участников, которые не смогли приехать в Санкт-Петербург. По окончании семинара все участники получили именной сертификат.

Все занятия проводились специалистами-практиками, среди преподавателей были сотрудники Центра пространственных исследований, компании, проводящей геомаркетинговые исследования и разрабатывающей ГИС: Мельник М.А., Струков Д.Р., Эпштейн М.М.. А так же сотрудник российского многофилиального банка, использующий геомаркетинговые данные в своей деятельности: Бурцев И.Н.

В первые два дня слушателям были прочитаны лекции:

1. Введение в курс «Проблемы планирования филиальной сети банка: постановка задач»,

2. Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов,

3. Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Сравнение инвестиционной привлекательности городов для развития банковской розницы,

4. Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Методы и практики с использованием геомаркетинговых подходов к открытию новых отделений,

5. Планирование сети устройств самообслуживания,

6. Локальная ассортиментная политика,

7. Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов,

8. ИТ в банковской сфере, место геомаркетинговой системы в ИТ банка,

9. Использование программного обеспечения. Практика: уроки быстрого обучения на компьютере.

Третий день был полностью посвящен практике, участники осваивали навыки работы с программным обеспечением для ГИС. Занятия основывались на авторской методике Центра пространственных исследований и проходили на ПО, предоставленном компанией ESRI CIS.

Чтобы дать участникам возможность немного отдохнуть от насыщенной программы занятий, а так же посмотреть город, была специально организованна культурная программа: пешеходная прогулка по городу и фуршет в Skybar, из которого открывается панорамный вид на Санкт-Петербург.

В конце семинара участникам предложили заполнить анкеты, содержащие вопросы о мероприятии и отрасли в целом.

Проанализировав полученные данные, специалисты ЦПИ выяснили, что все участники высоко оценивают необходимость применения ГИС и геомаркетинговых методов в сфере планирования филиальной сети и сети банкоматов и терминалов. При этом 100 % респондентов считают, что данные для ГИС невозможно собрать только силами банков, а необходимо работать в сотрудничестве с компаниями, специализирующимися в данных областях. Это обусловлено тем, что специалисты из банковской сферы получают данные только о работе банка, конкретных отделений и устройств, но для формирования ГИС и проведения геомаркетинговых исследований необходимы так же пространственные данные, такие как пешеходный и авто потоки, планы развития территорий города и многие другие показатели, которые собираются специализированными компаниями.

Далее шел блок вопросов, посвященный непосредственно семинару. Из всех проведенных курсов, наиболее значимым для участников оказался курс «Использование программного обеспечения. Практика: уроки быстрого обучения на компьютере». На втором месте: «Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов». В тройку лидеров вошел так же курс «Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов».

Абсолютно все участники сказали, что семинар оправдал их ожидания, и большинство согласилось с тем, что нужно и в дальнейшем проводить подобные мероприятия.


Ньюсмейкер: Центр пространственных исследований — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...