29.07.2019 19:57
Новости.
Просмотров всего: 3993; сегодня: 1.

Лишь каждая пятая компания проводит мероприятия по улучшению здоровья

Лишь каждая пятая компания проводит мероприятия по улучшению здоровья

Сообщество HR-менеджеров понимает, что здоровье сотрудников влияет на качество работы и успешность компании в целом, однако только один из пяти опрошенных специалистов подтверждает, что в их организации реализуются профилактические мероприятия. Инвестиции в здоровье персонала должны стать неотъемлемой частью бизнес-стратегии компании, считают эксперты, участвовавшие в конференции «Корпоративное здоровье и программы поддержки сотрудников», которая состоялась 23 июля при поддержке правительства Москвы.
Мероприятие было организовано в рамках национального проекта «Демография» и посвящено поиску эффективных инструментов повышения ответственности работодателей за здоровье работников организации. Состав спикеров включал представителей крупного бизнеса: Игорь Шипилов, начальник управления медицины труда СУЭК, Мария Калинина, заместитель директора департамента кадровой политики «Росатома», Алексей Шавензов, директор по взаимодействию с органами государственной власти «Джонсон & Джонсон»; представителей государственных структур и профессиональных сообществ: Денис Зибарев, начальник отдела политики охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ, Дмитрий Ефремов, координатор рабочей группы РСПП по охране здоровья работающего населения, Татьяна Лотоцкая, руководитель департамента организации обеспечения страховых выплат Фонда социального страхования РФ; и представителей профильных провайдеров. Модераторами выступили Анна Концевая, заместитель генерального директора ФГБУ «НМИЦ профилактической медицины», и Юлия Кузнецова, руководитель направления адаптации и внедрения стратегических проектов ДМС «АльфаСтрахование».
В ходе дискуссии эксперты делились опытом реализации ключевых корпоративных программ, которые подразумевают профилактику заболеваний, проведение спортивных мероприятий, предупреждение профессионального выгорания, популяризацию здорового образа жизни среди персонала, а также мониторинг эффективности принятых мер. Отдельно было отмечено, что на данный момент работающие в России программы в большинстве своем базируются на нормах по охране труда и требуют модернизации.
Юлия Кузнецова в презентации «Опыт «АльфаСтрахование» в снижении заболеваемости и повышении производительности труда» рассказала о роли страховой компании в управлении здоровьем персонала. Агрегация и анализ медицинских данных позволяют оценивать факторы риска и уровень заболеваемости коллектива с целью формирования эффективной тактики профилактики.
По результатам опроса «АльфаСтрахование», проведенного в Южном и Приволжском регионах, компания выяснила, что 74% HR-менеджеров понимают, что здоровье персонала влияет на качество их работы, однако только 18,1% проводят мероприятия в этой области. Четверть (25%) респондентов высказали свою заинтересованность в снижении заболеваемости сотрудников, однако больше половины (56,9%) опрошенных HR-менеджеров не планируют заниматься этим вопросом в ближайшее время.
Трудоспособное население не всегда обращается к врачу даже в случае появления такой необходимости. Например, сердечно-сосудистые заболевания, которые находятся на первом месте в России среди причин естественной убыли населения, не входят в первую тройку проблем, с которыми сотрудники обращаются за медицинской помощью по ДМС.
По данным опроса, 64% работников регулярно проходят медицинские осмотры (в том числе обязательные), 71% следуют рекомендациям врача, но в то же время 73% используют информацию о лечении из открытых источников, то есть занимаются самолечением. Более 75% опрошенных рекомендована рационализация питания, у 73% определяется низкая физическая активность, 46% курят или подвержены воздействию табачного дыма, 39% следует уменьшить потребление алкоголя.
«Программы управления здоровьем персонала «АльфаСтрахование» ориентированы на долгосрочную перспективу и направлены на улучшение качества жизни сотрудников. Своевременная организация медицинской помощи и реализация превентивных мер позволяют снизить презентеизм и уменьшить продолжительность периода нетрудоспособности, что в свою очередь положительно сказывается на эффективности и производительности труда», – говорит Юлия Кузнецова.
Компании представили свои практики по укреплению здоровья персонала. В частности, представители комбината НЛМК рассказали, как формируют здоровую культуру и подготавливают «менеджеров здоровья», в число которых вошли активные работники компании, следующие принципам здорового образа жизни. Своим примером и путем выполнения различных совместных заданий, связанных с ЗОЖ, они помогают команде из 10-15 человек перейти из одной группы здоровья в другую. При этом участники не ограничены правилами и могут предложить любую подходящую активность. Также компания время от времени организовывает встречи со специалистами, готовыми поделиться ценной информацией по теме ведения здорового образа жизни.
В СУЭК, помимо обширного комплекса профилактических, информационных и лечебных мер, активно борются с курением. В «курилках» используется специальный звуковой эффект, который препятствует комфортному общению. Борьба с курением является частью большинства ЗОЖ программ. А в США даже официально существуют ограничения на прием на работу курящих людей, так как руководство некоторых компаний небезосновательно считает, что курение напрямую наносит ущерб прибыльности.
Алексей Шавензов рассказал о программе по улучшению здоровья персонала в компании «Джонсон & Джонсон». В нее входит забота о правильном питании сотрудников и повышении их физической активности, организация командных игр и психологических консультаций.
Эмоциональное и ментальное здоровье работников занимает все больше места в программах по улучшению здоровья персонала. Этот факт связан с тем, что все больше людей сталкиваются с нарушениями психического здоровья и проблемами, требующими помощи, регулярно испытывают сильный стресс. Соответственно, работа с штатными психологами или возможность обратиться на специальную горячую линию поможет человеку быстрее решить свои проблемы и работать эффективнее.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА». Услугами «АльфаСтрахование» уже пользуются более 29 млн человек и 83 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют свыше 28 млрд руб. Уставный капитал компании – 7,5 млрд руб. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.).
При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
15.07.2025 15:14 Новости
Пещера Шульган-Таш в Башкирии - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
На проходящей в Париже под председательством Болгарии 47-й сессии Комитета всемирного наследия принято решение о включении российского культурного объекта «Наскальная живопись пещеры Шульган-Таш» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Пещера Шульган-Таш (Капова пещера), расположенная в заповеднике «Шульган-Таш» в Бурзянском районе Республики Башкортостан, представляет собой уникальный археологический памятник мирового значения. Это – хранилище древнейших наскальных рисунков Северной Евразии, которое включает в себя более 200 уникальных изображений людей, животных и геометрических знаков, возраст которых от 16 до 20 тысяч лет. Стилистические особенности изображений свидетельствуют о сильной самобытной местной традиции и символизме древних художников. Изображение двугорбого верблюда-бактриана является самым древним из ныне известных рисунков этого животного в...
В ОП РФ рассмотрели вопросы сохранения исторической памяти в ЧР
15.07.2025 15:12 Мероприятия
В ОП РФ рассмотрели вопросы сохранения исторической памяти в ЧР
В Общественной палате Российской Федерации прошел Круглый стол на тему: Сохранение исторической памяти о героях Чеченской Республики – участниках Великой Отечественной войны на Медиаплатформе «Сеть истории». Организаторами и участниками круглого стали выступили: Комиссия Общественной палаты РФ по добровольчеству и молодежной политике, Общественная палата Чеченской Республики, Международный союз неправительственных организаций «Ассамблея народов мира», Региональное отделение Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» в Чеченской Республике, ООО «Альянс Медиа Центр», Поисковый отряд «Терский Рубеж». В ходе обсуждения вопросов по разным методикам сохранения исторической памяти Генеральный директор ООО «Альянс Медиа Центр» Игорь Городничий презентовал проект Медиаплатформы «Сеть истории», рассказав о...
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
14.07.2025 12:09 Консультации
Компрессорное оборудование, используемое в производстве напитков
Прежде, чем купить винтовой компрессор для компании, производящей напитки, необходимо тщательно разобраться в том, какие задачи решает промышленный винтовой компрессор для производства такого типа. В первую очередь, воздушный компрессор вырабатывает сжатый воздух для средств автоматизации производства. Сжатый воздух применяется для управления клапанами и механизмами в составе автоматизированных линий для заполнения, упаковки и розлива. Безмасляный сжатый воздух (частицы масла, используемого для смазывания компрессора, могут попадаться в воздухе, если на производстве используется маслозаполненный/маслосмазываемый компрессор) гарантирует безопасность вашей продукции. Следующий этап использования сжатого воздуха - транспортировка при помощи пневматических конвейеров. С его помощью по трубам подаются сухие ингредиенты (порошковое молоко, какао, другие смеси). Если воздух, подаваемый...
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
14.07.2025 11:12 Аналитика
14 июля 1896 года был представлен первый российский автомобиль
Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выставлен на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде 14 июля 1896 года. В ходе мероприятия он совершал демонстрационные поездки. Создателями транспортного средства стали предприниматель Евгений Яковлев и инженер Петр Фрезе. В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей. В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства - немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
11.07.2025 18:29 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших кредитов наличными за июнь 2025 года
В сезон отпусков и ремонтов «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам к ставкам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. В ходе исследования аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили текущие параметры кредитов наличными в ТОП-100 российских банков (по размерам кредитных портфелей на 01.05.25 г.). Результатом экспертной оценки и расчётов кредитного калькулятора сервиса стал рейтинг продуктов по итогам июня в разрезе двух групп кредитных организаций: — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 1-50»; — «Лучшие кредиты наличными банков ТОП 51-100». Методика, которую «Выберу.ру» применил в исследовании, позволила ранжировать потребительские кредиты не только по размерам ставок. В качестве значимых критериев были использованы: полная стоимость кредита; коэффициент, отражающий диапазон минимальной...