18.08.2021  Маркетолог: как освоить эту профессию?

Современный бизнес стремительно переходит из оффлайна в онлайн формат. Для того, чтобы занять лидерские позиции в нише среди конкурентов, необходимо грамотно разработать концепцию, позиционирование, продумать стратегию продвижения продукта. С этой задачей справится специалист-маркетолог. Судить о востребованности профессии можно по тому, сколько вакансий аналитика маркетолога https://career.habr.com/vacancies/analitik_marketolog и пр. размещено на таких ресурсах, как HeadHunter, Хабр Карьера и Авито.работа, вакансии.

Задачи начинающих

Многие люди считают, что маркетинг станет для них призванием всей жизни. Но мечты разбиваются о реальность, когда встает вопрос о том, как и где получить необходимые знания. Будущие маркетологи стоят перед сложным выбором: идти учиться в ВУЗ, покупать курсы или получать информацию о профессии другими путями?

В интернете, тем временем, продаются вебинары, издания, курсы и тренинги, стоимость которых доходит до астрономических цифр. Прежде, чем решаться на дорогостоящую покупку, лучше узнать мнение людей, работающих в сфере.

Источники знаний

Маркетинг многогранен. Профессионал может работать и на фирме, и в формате фриланса. Маркетолог тоже может иметь абсолютно разную специализацию: специалист по продвижению социальных сетей, личному бренду, оффлайн маркетолог и т.д. Поэтому, изначально для себя нужно определиться, в какой сфере хотите работать именно вы.

Стоит понимать, что для новичка первое впечатление может быть обманчиво. А профессия, которая привлекала еще некоторое время назад, после обучения оказалась не интересной или сложной. Стоит согласиться, что будет очень обидно потратить деньги на дорогой курс и понять, что это “не мое”.
Сегодня в интернете можно найти огромное количество бесплатной информации. Она не так четко систематизирована, как в продаваемых курсах, но также подготовит вас, как профессионала. Знания можно черпать на таких ресурсах, как YouTube, Instagram, читая книги и тематические паблики.

Некоторые онлайн-школы часто устраивают бесплатные вебинары или дарят прохождение курсов. В общем, источников информации для того, чтобы получить необходимую базу больше, чем просто достаточно.

Не стоит забывать о том, что далеко не каждый маркетолог, который позиционирует себя профессионалом в сети и продает курсы, действительно хорошо разбирается в сфере. Будучи новичком можно обжечься и приобрести не информативный курс, в котором будут прописные истины и много воды.

Специалисты советуют пройти бесплатные вебинары или посмотреть видео об азах маркетинга. Получив базу, на нее сверху можно наслаивать дополнительные знания, которые вы сможете приобретать, ориентируясь на собственные предпочтения.

Но стоит ли тратить так много времени, сил и денег на образование в сфере маркетинга? Или эта профессия будет не востребована в будущем?

Карантин 2020 года показал, что бизнес, который не представлен онлайн попросту не существует. А это значит, что для успешного продвижения нужен специалист, который создаст образ вашего продукта и привлечет внимание потенциальных покупателей.

Крупные компании и госучреждения также размещают вакансии для маркетологов с целью освоения новых каналов продаж и ребрендинга.

Заключение

Маркетинг - это невероятно интересная и многогранная профессия, в которой каждый найдет интересную себе сферу. Осталось получить знания, опыт и начать формировать свое профессиональное портфолио.

Так же очень популярной и прибыльной является работа frontend разработчиком, программистом, контент-менеджером и прочие профессии связанные с ИТ, но об этом подробнее в следующей статье.