30.03.2023 15:06
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 8184; сегодня: 13.

Ventra рассказала, сколько стоит кандидат сегодня

Юрий Ефросинин, директор Ventra HR-Services рассказал, как управлять затратами на подбор персонала на вебинаре для руководителей компаний и HR.

Эффект Гиффена – ситуация, при которой спрос на продукт растет с повышением цены – сегодня применима и к рынку востребованных кандидатов.

Росстат зафиксировал самый низкий показатель безработицы за историю последних наблюдений: 3,7%. Сегодня существует только нишевая и структурная безработица. По определенным позициям и ролям, в основном, с высоким доходом.

В целом же на рынке наблюдается огромная потребность в персонале, в первую очередь в массовом персонале (в ритейле, недвижимости, производстве и пр.), и в ИТ-отрасли есть серьезный дефицит инженеров для новых и перезапускающихся производств.

В 2023 году HR-холдинг Ventra зафиксировал рост запросов на подбор персонала в следующих отраслях: ритейл, e-comm, легкой промышленности, машиностроении, производстве ТНП, фармацевтике, добывающей промышленности и автомобилестроении.

Согласно опросу, который HR-холдинг Ventra провел среди представителей бизнеса и клиентов компании, более 80% работодателей не планируют ни в каком виде сокращать или увольнять персонал, а более 60% компаний планируют активный подбор и «синих», и «белых» воротничков.

Сколько стоит кандидат?

Согласно исследованию SuperJob, самые большие затраты в HR (82%) ложатся на подбор персонала.

А сколько стоит в среднем подобрать одного сотрудника в компании?

Юрий Ефросинин провел опрос слушателей вебинара, который показал, что большинство работодателей (33%) тратят на подбор одного сотрудника – не важно, массовый подбор или специалиста – от 30 до 100 тысяч рублей, 28% - до 10 тысяч, 22% - не считали, сколько они тратят на привлечение персонала, 11% - тратят от 10 до 30 тысяч рублей и 6% тратят свыше 100 тысяч рублей на привлечение одного сотрудника.

Однако, стоит отметить, что в указанные суммы входит только «видимая часть айсберга» затрат на подбор. Как правило, это стоимость рекламы вакансий и размещений на работных сайтах.

А невидимую часть, или косвенные затраты, в которые входит время нанимающих менеджеров, длительность подбора и «воронки» кандидатов, время адаптации нового сотрудника, потерянная прибыль на период поиска или замены, стоимость он-бординга и адаптации, как выяснилось, вообще почти никто не считает.

А размер непрямых затрат может кратно превышать прямые затраты.

Как управлять затратами на привлечение персонала и снижать их?

Ответ может быть в привлечении стороннего провайдера, который возьмет на себя не только подбор персонала, но и ответственность за результат в виде состоявшихся наймов, времени подбора одного сотрудника и контроля стоимости за его привлечение.

Такая услуга называется аутсорсингом процесса рекрутмента. Ventra поделилась результатами «до» и «после» реализации таких проектов - на цифрах показав, какими были финансовые и временные затраты, а также за счет чего была достигнута эффективность.

Все это можно быстро рассчитать на специальном «калькуляторе затрат» на подбор персонала, который используется HR-холдингом Ventra для оценки собственных и клиентских проектов.

Очевидно, что несмотря на внешние факторы, необходимость и возможность контроля расходов на подбор персонала сегодня существует и вполне возможна.

Сколько стоит кандидат – это важный вопрос, который сегодня встает перед каждым нанимающим руководителем и HR специалистом.

Какие еще ключевые задачи стоят перед HR в 2023?

Согласно опросу, проведенному на вебинаре, большинство слушателей (19%) считают, что главная задача – это управление брендом работодателя.

Такой приоритет участники объяснили тем, что бренд работодателя является ключевым условием для привлечения лучших специалистов на сегодняшнем рынке.

Ведь, если бренд работодателя привлекательный, то и стоимость привлечения кандидата будет снижаться.

Далее, по приоритетности, но не по значению, следуют автоматизация HR-процессов (17%), выявление и удержание ключевых сотрудников (17%), обучение и переобучение (13%), подбор персонала (11%), выстраивание системы компенсаций и льгот (11%).


Ньюсмейкер: ГК Ventra — 105 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Фестиваль-путешествие «Достоевский» стартует в Подмосковье 20 июля
19.07.2024 17:25 Мероприятия
Фестиваль-путешествие «Достоевский» стартует в Подмосковье 20 июля
20 и 21 июля в городском округе Зарайск пройдет фестиваль-путешествие «Достоевский». Именно в этих краях прошло детство Федора Михайловича. Улицы города, Зарайский кремль, площадь Революции, набережная реки Осетр и другие локации станут центральными площадками мероприятия. Об этом сообщает...
Тайный рекорд Олимпиады–80
19.07.2024 13:12 Новости
Тайный рекорд Олимпиады–80
19 июля 1980 года в Москве состоялось открытие XXII летних Олимпийских игр. Разработкой главного символа Олимпиады – факела – поручено было заниматься специальной группе сотрудников завода имени Климова под руководством Бориса Тучина.  О том, как создавался уникальный факел в непростой...
Круглый стол о развитии русско-китайских отношений прошел в Москве
19.07.2024 12:28 Новости
Круглый стол о развитии русско-китайских отношений прошел в Москве
В Российском государственном социальном университете в Зале Учёного совета состоялся круглый стол «Инициатива глобальной цивилизации», в рамках которого был презентован IV том книги председателя Китайской Народной Республики товарища Си Цзиньпина «Си Цзиньпин о государственном управлении». В...
Под знамёнами Наполеона на Россию шла вся Европа
18.07.2024 18:13 Интервью, мнения
Под знамёнами Наполеона на Россию шла вся Европа
Почему Наполеоновские войны можно назвать Нулевой мировой войной, действительно ли в 1812 году Россия противостояла целой коалиции европейских государств, и продолжает ли след Отечественной войны 1812 года влиять на современное российское общество? На эти и другие вопросы корреспонденту Российского...
Как продвигать свой бизнес: пять эффективных инструментов
18.07.2024 14:15 Консультации
Как продвигать свой бизнес: пять эффективных инструментов
Задача предпринимателя – не только создать продукт (товар или услугу), но и, конечно же, продать его, найдя рынок сбыта. В современном мире, переполненном информацией и предложениями, бизнесу непросто завоевать внимание клиентов. Привлечь их и увеличить прибыль помогают продуманные стратегии...